Постановление Правительства ЯНАО от 16.05.2014 N 396-П "Об утверждении Административного регламента службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 396-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ИХ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 26.11.2014 № 969-П, от 27.02.2015 № 183-П,
от 14.09.2015 № 854-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 августа 2013 года № 634-П "Об утверждении Административного регламента службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственный технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним";
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые административные регламенты службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года № 981-П.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кагана М.Д.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.09.2015 № 854-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 мая 2014 года № 396-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ИХ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 26.11.2014 № 969-П, от 27.02.2015 № 183-П,
от 14.09.2015 № 854-П)

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Административный регламент регулирует отношения, возникающие при проведении технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - машины).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники и владельцы машин (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, лица, владеющие или распоряжающиеся машинами на законных основаниях), зарегистрированных в органах гостехнадзора.

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба) расположена по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 21, тел. 8 (34922) 3-49-78, факс 3-48-77, Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - официальный сайт, автономный округ) http://правительство.янао.рф/power/iov/self_propelled/about/.
Государственная услуга предоставляется непосредственно районными (городскими) инспекциями службы (месторасположение, номера телефонов и адреса электронной почты указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту).
График приема заявителей:

понедельник
08.30 - 18.00;
вторник
неприемный день;
среда
08.30 - 18.00;
четверг
08.30 - 18.00;
пятница
08.30 - 18.00;
время перерыва на обед
12.30 - 14.00;
суббота, воскресенье
выходные дни.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
3.2. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами службы (районных (городских) инспекций);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (номера телефонов и адреса электронной почты указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном сайте, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении службы (районных (городских) инспекциях).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
3.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам службы (районных (городских) инспекций), участвующим в предоставлении государственной услуги;
- с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
- в письменной форме лично или почтой в адрес службы;
- в письменной форме по адресу электронной почты службы gtnadzor@gtnadzor.gov.yanao.ru.
3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты службы (районных (городских) инспекций), участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в службе (районных (городских) инспекциях, входящих в состав службы).
Специалисты службы (районных (городских) инспекций), участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем службы либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.5. Специалисты службы не позднее чем за 20 дней до начала года, в котором планируется проведение технического осмотра, размещают на официальном сайте сведения о месте, сроках и времени его проведения.
3.5.1. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;
б) остальные машины - ежегодно.
3.5.2. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.5.3. Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):
- в месте, в день и во время, которые определены районной (городской) инспекцией службы исходя из установленной Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием", периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных указанным органом машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра;
- по месту нахождения районной (городской) инспекции службы независимо от места регистрации машин в согласованные с указанным органом день и время.
3.6. Владельцы машин лично или через своих представителей обращаются в районную (городскую) инспекцию службы.
3.6.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для проведения технического осмотра машин. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей по телефону или с использованием электронной почты.
3.6.2. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, контактный телефон, предполагаемое количество машин, представляемых для прохождения технического осмотра, и желаемое время представления документов и машин на технический осмотр. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги "Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".
5. Государственная услуга предоставляется службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (районными (городскими) инспекциями службы, входящими в состав службы) (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
Специалисты службы не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством автономного округа.

Результат предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
- свидетельства о прохождении технического осмотра;
- дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра;
- оформленного акта технического осмотра (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

Сроки предоставления государственной услуги

7. Государственная услуга предоставляется в течение 7 рабочих дней на одну машину с момента регистрации обращения заявителя (получения документов согласно перечню, указанному в пунктах 9 и 10 настоящего раздела). В случае нахождения машины в месте, не доступном для проведения технического осмотра в установленный срок, срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок, необходимый для приезда специалиста службы (инспектора) к месту нахождения машины.

Правовые основания для предоставления
государственной услуги

8. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
8.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 21.01.2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, № 4);
8.2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, № 32, ст. 3340; Парламентская газета, 10.08.2000, № 151 - 152);
8.3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, № 50, ст. 4873; Российская газета, 26.12.1995, № 245);
8.4. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.05.2002, № 18, ст. 1720; Российская газета, 07.05.2002, № 80; Парламентская газета, 14.05.2002, № 86);
8.5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140; Российская газета, 31.12.2002, № 245; Парламентская газета, 05.01.2003, № 1-2);
8.6. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
8.7. Федеральный закон от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 04.07.2011, № 142; Собрание законодательства Российской Федерации, 04.07.2011, № 27, ст. 3881; Парламентская газета, 08 - 14.07.2011, № 33);
8.8. постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, № 51, ст. 4943);
8.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.08.1994, № 17, ст. 1999);
8.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2002 года № 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.02.2002, № 6, ст. 586; Российская газета, 13.02.2002, № 28);
8.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.2013, № 47, ст. 6099);
8.12. приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 484 "Об утверждении форм бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" (Российская газета, 21.02.2014, № 41);
8.13. постановление Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года № 855-П "О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 29.11.2011, спецвыпуск № 74/1).

Перечень документов, необходимых для получения
государственной услуги

9. Для получения государственной услуги заявитель лично либо через уполномоченного представителя представляет в районные (городские) инспекции службы следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
- документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
- свидетельство о регистрации машины;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника машины или лица, владеющего машиной на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
При представлении копий документов, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист службы сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с другом, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения и печатью.
В случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдается органом гостехнадзора, оформившим указанное свидетельство, по заявлению владельца машины или его представителя после получения органом гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины.
10. Для представления государственной услуги заявителю в рамках межведомственного взаимодействия службой (районными (городскими) инспекциями, входящими в состав службы) (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) запрашивается находящийся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, документ об уплате государственной пошлины.
Заявитель вправе представить указанный в настоящем пункте документ по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанного в настоящем пункте документа не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Специалисты службы (районных (городских) инспекций службы) не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
11. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 26.11.2014 № 969-П.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
(п. 12 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.11.2014 № 969-П)
13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
13.1. несоответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 9 настоящего раздела, и/или отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
13.2. утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 26.11.2014 № 969-П;
13.3. наличие решения (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на машину или запрет совершать определенные действия с машиной;
13.4. несоответствие номерных узлов и агрегатов машины номерам, указанным в предъявляемых документах.
14. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления
государственной услуги

15. Выдача страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности собственника машины или лица, владеющего машиной на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом).
Выдача указанного страхового полиса осуществляется страховой организацией на платной основе.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги

16. В соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении государственной услуги с заявителя взимается государственная пошлина за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним в размере 400 рублей.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.11.2014 № 969-П)
Государственная пошлина оплачивается при обращении за предоставлением государственной услуги до подачи документов на совершение таких действий.
Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги

17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут на одну машину.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут на одну машину.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении государственной услуги

19. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в районную (городскую) инспекцию службы.

Требования к помещениям предоставления
государственной услуги

20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
20.1. Требования к прилегающей территории:
оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
входы в помещения для приема заявителей при наличии технических условий оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
20.2. Требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
20.3. Требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
20.4. Требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества государственных услуг

21. Показатели доступности и качества государственной услуги.

№ п/п
Показатель
Единица измерения
Нормативное значение
1
2
3
4
1.
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
да/нет
да
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
2.
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования)
да/нет
да
3.
Доля заявителей, получивших государственную услугу в установленные сроки в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела
%
100
4.
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
не менее 95
5.
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
%
0
6.
Доля заявителей, получивших результат государственной услуги с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей
%
0
7.
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги
%
100
8.
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги
да/нет
да
9.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:
раз/минут

- при подаче документов для предоставления государственной услуги;
1/15
- при получении государственной услуги
1/15
10.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг
да/нет
нет
11.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да
12.
Наличие обратной связи с заявителями на получение государственной услуги
да/нет
да
13.
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
да/нет
да

Иные требования к предоставлению государственных услуг

22. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

23. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
24.1. прием и проверка документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
24.2. проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин;
24.3. проведение технического осмотра;
(пп. 24.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
24.4. оформление документов о прохождении технического осмотра.

Описание последовательности действий при приеме и проверке
документов, а также информации об уплате
государственной пошлины за выдачу документа о прохождении
технического осмотра машины

25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в районную (городскую) инспекцию службы и получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
25.1. устанавливает предмет обращения заявителя;
25.2. устанавливает наличие полномочий районной (городской) инспекции службы по рассмотрению обращения заявителя;
25.3. проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, действовать от его имени;
25.4. проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 9 настоящего Административного регламента;
25.5. утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 26.11.2014 № 969-П;
25.6. удостоверяется, что документы в установленных действующим законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
25.7. проверяет документы на наличие признаков подделки документов, записи в реестре регистрации, записи в реестре выдачи свидетельств о прохождении технического осмотра, зарегистрированных ограничений (обременений) прав, в том числе аресты, запрещения выполнения регистрационных действий с машиной;
25.8. регистрирует поступление документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
25.9. сообщает заявителю номер и дату регистрации документов;
25.10. при установлении факта отсутствия документа об уплате государственной пошлины специалист, в обязанности которого входит прием документов, подготавливает и направляет запрос о представлении документа, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия районной (городской) инспекции службы и отсутствуют определенные пунктом 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, приступает к проведению следующих административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.11.2014 № 969-П)
25.11. в случае если имеется определенное подпунктом 13.1 пункта 13 настоящего Административного регламента основание для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, заполняет акт технического осмотра, в котором указывает причину его составления, при этом проверка технического состояния машины не проводится.
В случае если имеются определенные подпунктами 13.2 - 13.4 пункта 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является прием документов, отказ в предоставлении государственной услуги и/или заполнение акта технического осмотра.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.11.2014 № 969-П)
Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 минут на одну машину.

Описание последовательности действий
при проверке соответствия машин данным,
указанным в представленных документах,
и идентификации машин

26. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом районной (городской) инспекции службы необходимых документов и наступление даты и времени проведения технического осмотра.
Владельцы обязаны представить принадлежащие им машины в указанное специалистом районной (городской) инспекции службы место.
26.1. Специалист районной (городской) инспекции службы осуществляет проверку соответствия номеров агрегатов машины данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции, выявляет признаки подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходной машины.
26.2. При обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на машины организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия машин и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении машин, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), документы изымаются и направляются для расследования в правоохранительные органы.
26.3. При невозможности идентификации машины ввиду отсутствия маркировочной таблички (шильдика), невозможности прочтения номера узлов и агрегатов из-за их нечитаемости заявителю сообщается об этом и предлагается провести экспертизу на предмет установления факта, что невозможность идентифицировать машину не связана с умышленными действиями заявителя, направленными на уничтожение маркировочной таблички (шильдика) и (или) номера узлов и агрегатов. Документы возвращаются заявителю.
Результатом административной процедуры является установление соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин или установление их несоответствия (оформление акта технического осмотра).
Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут на одну машину.

Описание последовательности действий
при проведении технического осмотра

27. Основанием для начала административной процедуры является установление соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин.
27.1. Техническое состояние машин проверяют на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям правил дорожного движения и регистрационных документов.
Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, приведены в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
27.2. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
27.3. Машины, имеющие неисправности и/или не отвечающие хотя бы одному из требований, указанных в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту (далее - требования безопасности), считаются неисправными.
27.4. В случае выявления специалистом районной (городской) инспекции службы несоответствия машины какому-либо из требований безопасности в акте технического осмотра указываются параметры машины, в отношении которых установлено такое несоответствие.
27.5. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.
При предоставлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, районной (городской) инспекцией службы, оформившей такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
27.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о прохождении машины технического осмотра или о непрохождении машины технического осмотра.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут на одну машину.

Описание последовательности действий
при оформлении документов о прохождении
технического осмотра

28. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту районной (городской) инспекции службы соответствующих документов по окончании прохождения технического осмотра.
28.1. По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов:
а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
б) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности).
28.2. Специалист районной (городской) инспекции службы выдает заполненные в установленном порядке свидетельство о прохождении технического осмотра (или его дубликат) либо акт технического осмотра с его подписью, заверенной печатью районной (городской) инспекции службы с четко различимыми реквизитами.
В случае если при заполнении бланка допущена ошибка, он подлежит замене.
28.3. При выдаче дубликата в случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия на лицевой стороне бланка ниже его наименования проставляется запись "дубликат".
28.4. Специалист направляет информацию о машинах, проходивших технический осмотр за пределами региона регистрации, в регион регистрации машины.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра при отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут на одну машину.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента

29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель службы, его заместитель или начальник районной (городской) инспекции службы.

Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы службы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель службы или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных гражданских служащих
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

32. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности службы при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих службы

33. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) службы, должностных лиц службы, государственного гражданского служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
34. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в службу в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
35. Жалоба должна содержать:
а) наименование службы, должностного лица службы либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.09.2015 № 854-П)
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
37. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, установленному подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
39. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 36 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40. Жалоба рассматривается службой, порядок предоставления государственной услуги которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя службы, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится служба, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
(п. 40 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
41. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 40 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
41-1. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги службой, предоставившей государственную услугу, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в службу с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
(п. 41-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
42. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ службы, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. В службе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 41 настоящего раздела.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
45. Служба обеспечивает:
а) оснащение мест для приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
46. Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены службой.
В случае обжалования отказа службы, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" служба принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта службы.
При удовлетворении жалобы служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.02.2015 № 183-П)
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом службы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Служба при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
53. Служба оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
54. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
(п. 54 введен постановлением Правительства ЯНАО от 14.09.2015 № 854-П)





Приложение № 1
к Административному регламенту
службы по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Технический осмотр самоходных машин
и других видов техники, зарегистрированных
органами, осуществляющими
государственный надзор
за их техническим состоянием"

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(СЛУЖБА ТЕХНАДЗОРА ЯНАО)

№ п/п
Наименование подразделения и/или должности
Код
Телефон, E-mail
Адрес
1
2
3
4
5
1.
Руководитель службы, главный государственный инженер-инспектор
8-34922
3-49-78
629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Подшибякина, 21
Первый заместитель руководителя, заместитель главного государственного инженера-инспектора
3-58-68
Начальник отдела кадрового, организационно-методического и правового обеспечения службы
3-58-05
Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер
3-57-20

gtnadzor@gtnadzor.gov.yanao.ru
2.
Салехардская городская инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34922
4-51-04, salgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, 18
3.
Новоуренгойская городская инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34949
3-91-90, 9-15-65, nurgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Промышленная, 7
4.
Ноябрьская городская инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-3496
3-54-702, 3-99-401, noyabgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629807, ЯНАО, г. Ноябрьск 7, промузел Пелей, панель III
5.
Губкинская городская инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34936
5-33-80, 5-42-52, gubgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 2, д. 42, кабинет № 53
6.
Лабытнангская городская инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34992
5-11-75, 5-11-70, labgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, д. 44, кабинеты N№ 10, 26
7.
Надымская районная инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор главный специалист, государственный инженер-инспектор
8-34995
2-54-26, 2-42-08, nadgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru

6-22-20
629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Заводская, 10

629757, пос. Пангоды, ул. Газодобытчиков, 16
8.
Пуровская районная инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34997
6-13-97, 2-13-57, tsgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629851, ЯНАО, Пуровский Район, г. Тарко-Сале, ул. Ленина, 17
9.
Тазовская районная инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34940
2-23-32, 2-44-73, tazgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629350, ЯНАО, Тазовский район, пос. Тазовский, ул. Калинина, 18
10.
Приуральская районная инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34993
2-24-59, priurgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629604, ЯНАО, Приуральский район, пос. Аксарка, ул. Новая, 18 "А"
11.
Шурышкарская районная инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34994
2-11-33, shurgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629640, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. 50 лет Победы, 5
12.
Ямальская районная инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34996
3-08-93, yarsalegtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629700, ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, 37 "А"
13.
Красноселькупская районная инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34932
2-23-37, ksgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629380, ЯНАО, Красноселькупский район, с. Красноселькуп, ул. Нагорная, 54/4
14.
Муравленковская городская инспекция Начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор
8-34938
2-47-27, muravgtn@gtnadzor.gov.yanao.ru
629600, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Ленина, 66 "А"





Приложение № 2
к Административному регламенту службы
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Технический осмотр самоходных машин
и других видов техники,
зарегистрированных органами,
осуществляющими государственный надзор
за их техническим состоянием"

АКТ
технического осмотра машины
____________________________________________________
(наименование органа гостехнадзора)

Акт технического осмотра от "___" __________ 20__ г. № ___

Сведения о машине:
Государственный регистрационный знак ______________________________________
(номер) (серия) (код региона)
Наименование и марка машины _______________________________________________
_______________________________________________, год выпуска ______________
Заводской № машины (рамы), VI№ ____________________________________________
№ двигателя (двигателей) __________________________________________________
Иные № ____________________________________________________________________

Сведения о заявителе:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, удостоверяющий личность заявителя, ______________________________
___________________________________________________________________________
Документ, подтверждающий полномочия заявителя, ____________________________
___________________________________________________________________________

Сведения о владельце машины
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес)

Причина составления акта:

А
отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины
Б
непредставление документов
В
несоответствие машины данным, указанным в представленных документах
Г
несоответствие машины требованиям безопасности

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Государственный инженер-инспектор
гостехнадзора ____________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП





Приложение № 3
к Административному регламенту службы по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Технический осмотр
самоходных машин и других видов техники,
зарегистрированных органами,
осуществляющими государственный надзор
за их техническим состоянием"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 26.11.2014 № 969-П, от 27.02.2015 № 183-П)


Прием и проверка документов, а также информации об уплате государственной
пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины

V

Нет Документы Да
соответствуют перечню,
государственная
пошлина уплачена

V V

Составление акта Проверка соответствия
технического осмотра, машин данным, указанным
отказ в предоставлении в представленных
государственной услуги документах, и
идентификация машин

V

Нет Машина Да
идентифицирована и
соответствует данным,
указанным в
представленных
документах

V V

Документы изымаются, Проверка технического
информация состояния машины
направляется в
правоохранительные
органы

V

Нет Неисправности и/или Да
нарушения требований,
указанных в приложении
№ 4 к
Административному
регламенту,
отсутствуют

V V

Выдача акта Выдача свидетельства о
технического осмотра прохождении
технического осмотра

V V

Завершение предоставления государственной услуги






Приложение № 4
к Административному регламенту службы
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Технический осмотр самоходных машин
и других видов техники,
зарегистрированных органами,
осуществляющими государственный надзор
за их техническим состоянием"

ТРЕБОВАНИЯ
(ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К МАШИНАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и самоходных машин - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;
б) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;
в) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;
г) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3 - 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;
д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;
е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;
ж) для снегоходов - согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50944;
з) для снегоболотоходов - согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50943;
и) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2, 4.1 ГОСТ Р 51348.
2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

II. Рулевое управление

11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов.
14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.

III. Механизм управления машин на гусеничном ходу

17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

IV. Внешние световые приборы

21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов - ГОСТ Р 41.86;
б) для тракторов малогабаритных - пунктами 8.2, 8.3 ГОСТ 12.2.140;
в) для самоходных сельскохозяйственных машин - пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;
г) для прицепов и полуприцепов тракторных - ГОСТ 8769;
д) для снегоходов - пунктом 4.5 ГОСТ Р 50944;
е) для снегоболотоходов - пунктом 4.5 ГОСТ Р 50943.
22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.
25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.

V. Стеклоочистители и стеклоомыватели

26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.
27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.
28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.
29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.

VI. Колеса, шины и гусеницы

30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
а) ведущих колес:
не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
б) управляемых колес:
не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
в) колес прицепов - не менее 1 мм.
31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.
35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.
36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.
37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).
38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм.
39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.
40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.
41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.
42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм.

VII. Двигатель и его системы

43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.
44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.
45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5% (в объемных долях).
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.
48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.

VIII. Прочие элементы конструкции

50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.
В случае оснащения снегохода зеркалом заднего вида их конструкция и установка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.81.
Снегоболотоходы должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Их конструкция и установка должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.46.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.
53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 - 112 дБА при заглушенном двигателе.
56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.
57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.
59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.
62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров.
Огнетушитель должен быть опломбирован и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.
69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.
70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.
71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.
72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.
На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.
74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.
75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.
76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.
77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.
78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.
79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.
82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд".
83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство".


------------------------------------------------------------------