Постановление Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 651-П "Об утверждении Административного регламента департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и фармацевтическое образование для присвоения квалификационной категории"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 651-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ И (ИЛИ)
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 23.10.2014 № 856-П,
от 26.03.2015 № 259-П, от 23.10.2015 № 992-П)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения квалификационной категории".
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2014 № 856-П)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2013 года № 54-П "Об утверждении Административного регламента департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.
(п. 3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2015 № 992-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 августа 2014 года № 651-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ
АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ
МЕДИЦИНСКОЕ И (ИЛИ) ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 23.10.2014 № 856-П,
от 26.03.2015 № 259-П, от 23.10.2015 № 992-П)

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения квалификационной категории" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2014 № 856-П)

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, а также с высшим профессиональным образованием, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - заявители).

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу:
629008, город Салехард, ул. Республики, дом 72;
контактный телефон (34922) 4-04-21, факс (34922) 4-18-23;
официальный сайт департамента в сети Интернет: www.depzdrav.yanao.ru (далее - сайт департамента), адрес электронной почты департамента okrzdrav@dz.yanao.ru.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2015 № 992-П)
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом кадров, делопроизводства и контроля (далее - отдел), расположенным по адресу:
629008, город Салехард, ул. Республики, дом 72;
контактный телефон (34922) 4-12-92, факс (34922) 4-18-23.
График приема заявителей, за исключением выходных, нерабочих, праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:

понедельник - пятница
08.30 - 18.00;
обеденный перерыв
12.30 - 14.00;
выходные дни
суббота, воскресенье.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час);
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на сайте департамента, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента okrzdrav@dz.yanao.ru.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2015 № 992-П)
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица по телефону не должно превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги: "Проведение аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения квалификационной категории".
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2014 № 856-П)
6. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (аттестационная комиссия).
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результат предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- присвоение второй квалификационной категории;
- присвоение первой квалификационной категории;
- присвоение высшей квалификационной категории;
- отказ в присвоении квалификационной категории.

Сроки предоставления государственной услуги

8. Государственная услуга предоставляется в срок не более 110 календарных дней со дня регистрации в департаменте документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, № 7, 21 января 2009 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, № 4, ст. 445; Парламентская газета, № 4, 23 - 29 января 2009 года);
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 августа 2000 года, № 32, ст. 3340; Парламентская газета, № 151 - 152, 10 августа 2000 года);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30 июля 2010 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
4) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 ноября 2011 года; Российская газета, № 263, 23 ноября 2011 года; Парламентская газета, № 50, 24 ноября - 01 декабря 2011 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 28 ноября 2011 года, № 48, ст. 6724);
5) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 года № 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" (Российская газета, № 160, 24 июля 2013 года);
6) Закон автономного округа от 10 января 2007 года № 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе" (Ведомости Государственной Думы автономного округа, № 11-1, декабрь, 2006 года; Красный Север, № 7 (спецвыпуск № 2 - 3), 19 января 2007 года);
7) постановление Правительства автономного округа от 13 июня 2012 года № 431-П "О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск № 49, 18 июня 2012 года).

Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

10. Для получения государственной услуги заявитель лично либо через уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, либо используя средства федеральной почтовой связи, представляет в департамент, в том числе посредством Единого портала и/или с момента реализации технической возможности посредством Регионального портала, следующие документы:
1) заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, личная подпись заявителя и дата;
2) заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
3) отчет о профессиональной деятельности (далее - отчет), лично подписанный заявителем, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы заявителя о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию);
4) копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
5) в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;
6) копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
11. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 26.03.2015 № 259-П.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

15. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

16. При предоставлении государственной услуги с заявителя взимается государственная пошлина на основании подпункта 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
- 1 300 рублей за выдачу аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, выдачу дубликата;
- 650 рублей за продление (возобновление) действия аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации;
- 350 рублей за внесение изменений в аттестат, свидетельство либо иной документ, подтверждающий уровень квалификации, в связи с переменой фамилии, имени, отчества.
(п. 16 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 № 259-П)

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги

17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, не должна превышать 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, не должна превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о
предоставлении государственной услуги, в том числе в
электронной форме

19. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в департамент.

Требования к помещениям предоставления
государственной услуги

20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества государственной услуги

21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

№ п/п
Показатель
Единица измерения
Нормативное значение
1
2
3
4
1.
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф/, Региональном портале и/или Едином портале, а также на официальном сайте департамента http://depzdrav.yanao.ru.
да/нет
да
2.
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги
да/нет
да
3.
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
%
0
4.
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
не менее 95
5.
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта
да/нет
да
6.
Наличие возможности получения результата государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)
да/нет
нет
7.
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места
да/нет
да

парковки автотранспорта, места общего пользования)


8.
Доля заявителей, получивших государственную услугу в установленные сроки
%
100
9.
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги
%
100
10.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:


- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
раз/минут
1/15
- при получении результата государственной услуги
раз/минут
1/15
11.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да
12.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг
да/нет
нет

Иные требования к предоставлению государственной услуги

22. Иные требования к предоставлению государственной услуги не предъявляются.
Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через Единый портал и/или с момента реализации технической возможности через Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется департаментом не позднее 3 дней, следующих за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Единый портал и/или с момента реализации технической возможности через Региональный портал.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действия), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, а
также особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах

23. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 № 259-П)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
3) выдача выписки из приказа о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории.
Административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть выполнена в электронной форме посредством Единого портала и/или с момента реализации технической возможности Регионального портала, для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.

Принятие заявления и документов, их регистрация

25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент либо поступление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи, в электронной форме, в том числе посредством Регионального портала и/или Единого портала, путем заполнения форм и прикрепления документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
26. Ответственный секретарь координационного комитета (далее - комитет) осуществляет регистрацию заявления и документов в журнале регистрации документов в день их поступления в аттестационную комиссию.
Ответственный секретарь комитета проверяет наличие предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента заявления и документов, а также правильность оформления заявления и аттестационного листа специалиста и в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателю комитета.
В случае если заявление и документы были направлены посредством Регионального портала и/или Единого портала, заявителю через личный кабинет направляется уведомление о ходе рассмотрения заявления и документов.
Результатом административной процедуры является получение ответственным секретарем комитета заявления и документов, их регистрация в журнале регистрации документов и направление председателю комитета.

Рассмотрение заявления и документов и оформление результата
предоставления либо отказа в предоставлении
государственной услуги

27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов ответственным секретарем комитета в журнале регистрации документов и направление председателю комитета.
Председатель комитета определяет экспертную группу для проведения аттестации и направляет председателю экспертной группы поступившие документы.
Экспертная группа проводит рассмотрение поступивших документов, утверждает заключение на отчет и назначает дату и место проведения тестового контроля знаний и собеседования.
Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение заявителем тестовых заданий и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% объема тестовых заданий.
Собеседование проводится членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности заявителя при условии успешного прохождения тестового контроля знаний.
Решение экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории оформляется протоколом заседания экспертной группы согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту и заносится в аттестационный лист заявителя ответственным секретарем экспертной группы.
Решение экспертной группы об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории принимается по следующим основаниям:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков заявителя, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;
- наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;
- неявка заявителя для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.
Оформленный протокол экспертной группы, содержащий решение о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории направляется председателем экспертной группы в комитет.
Комитет подготавливает и представляет к утверждению приказ департамента о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории.
Департаментом издается приказ о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории.
Результатом административной процедуры является изданный приказ о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории.
Продолжительность административной процедуры:
- определение экспертной группы осуществляется в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в департаменте;
- рассмотрение экспертной группой документов, утверждение заключения на отчет и назначение даты и места проведения тестового контроля знаний и собеседования осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте;
- тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее 70 календарных дней с момента регистрации документов в департаменте;
- направление протокола экспертной группы в комитет осуществляется в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента подписания протокола экспертной группой;
- подготовка комитетом приказа о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории осуществляется в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте;
- издание приказа о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории осуществляется в срок, не превышающий 110 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте.

Выдача выписки из приказа о присвоении или об отказе
в присвоении квалификационной категории

28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом департамента приказа о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории.
Ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет посредством почтовой связи или выдает на руки заявителю выписку из приказа о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории.
Выдача на руки (направление почтовой связью) выписки из приказа о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории регистрируется в журнале регистрации документов.
Результатом административной процедуры является направление заявителю выписки из приказа о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории.
Продолжительность административной процедуры не более 120 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением положений Административного регламента

29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента или его первый заместитель.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных служащих и иных должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

32. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих

33. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
34. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 № 259-П)
35. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
37. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Регионального портала и/или Единого портала.

39. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуется решение директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
(п. 40 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 № 259-П)
41. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в департамент и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте.
41-1. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
(п. 41-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 26.03.2015 № 259-П)
42. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
(п. 44 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 № 259-П)
45. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
46. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
53. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
54. Заявитель имеет право:
а) получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
(п. 54 введен постановлением Правительства ЯНАО от 23.10.2015 № 992-П)





Приложение № 1
к Административному регламенту
департамента здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации специалистов,
имеющих высшее и среднее медицинское
и (или) фармацевтическое образование
для присвоения квалификационной категории"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2014 № 856-П)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________
___________________________________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________________

3. Сведения об образовании <1> ____________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Сведения о трудовой деятельности <2>
с ______ по _______ ______________________________________________________
(должность, наименование организации, местонахождение)

Подпись работника кадровой службы и печать отдела кадров организации,
работником которой является специалист.

5. Стаж работы в медицинских или фармацевтических организациях _______ лет.

6. Наименование специальности (должности), по которой проводится аттестация
для получения квалификационной категории _________________________________.

7. Стаж работы по данной специальности (в данной должности) __________ лет.

8. Сведения об имеющейся квалификационной категории по специальности
(должности) <3>, по которой проводится аттестация ________________________.

9. Сведения об имеющихся квалификационных категориях по иным специальностям
(должностям) <3> _________________________________________________________.

10. Сведения об имеющихся ученых степенях и ученых званиях <4> ____________
__________________________________________________________________________.

11. Сведения об имеющихся научных трудах (печатных) <5> ___________________
__________________________________________________________________________.

12. Сведения об имеющихся изобретениях, рационализаторских предложениях,
патентах <6> _____________________________________________________________.

13. Знание иностранного языка ____________________________________________.

14. Служебный адрес и рабочий телефон ____________________________________.

15. Почтовый адрес для осуществления переписки по вопросам аттестации с
аттестационной комиссией __________________________________________________
__________________________________________________________________________.

16. Электронная почта (при наличии): ______________________________________

17. Характеристика на специалиста <7>: ____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Подпись руководителя и печать организации, работником которой является
специалист.

18. Заключение аттестационной комиссии:
Присвоить/отказать в присвоении ___________________________________________
(высшая, первая, вторая)
квалификационную(ой) категорию(и) по специальности (должности) ____________
___________________________________________________________________________
(наименование специальности (должности))

"___" __________ 20 г. № ___ <8>

Ответственный секретарь
экспертной группы __________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

   --------------------------------

<1> Указываются уровень имеющегося образования (среднее, высшее,
послевузовское или дополнительное профессиональное образование), тематика
курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки (для
сведений о дополнительном профессиональном образовании), наименование
присвоенной специальности, номер и дата выдачи документа об образовании,
наименование организации, выдавшей документ об образовании.
<2> Указываются даты начала и окончания трудовой деятельности в
соответствующей должности, наименование организации-работодателя, ее
местонахождение.
<3> Указываются имеющаяся квалификационная категория, наименование
специальности (должности), по которой она присвоена, и дата ее присвоения.
<4> Указываются имеющиеся ученые степени, ученые звания и даты их
присвоения.
<5> Указываются сведения только о печатных научных работах, включая
наименование научной работы, дату и место публикации.
<6> Указываются регистрационный номер и дата выдачи соответствующих
удостоверений.
<7> Включает сведения о результативности профессиональной деятельности
специалиста, его деловых и профессиональных качествах (в том числе оценка
уровня ответственности, требовательности, имеющихся умений, практических
навыков).
<8> Указываются реквизиты протокола заседания экспертной комиссии, на
котором принималось решение о присвоении специалисту квалификационной
категории.





Приложение № 2
к Административному регламенту
департамента здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации специалистов,
имеющих высшее и среднее медицинское
и (или) фармацевтическое образование
для присвоения квалификационной категории"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 23.10.2014 № 856-П,
от 26.03.2015 № 259-П)


Принятие заявления и документов, их регистрация

V

Рассмотрение заявления и документов и оформление
результата предоставления либо отказа в
предоставлении государственной услуги

V

Выдача результата предоставления либо отказа в
предоставлении государственной услуги






Приложение № 3
к Административному регламенту
департамента здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации специалистов,
имеющих высшее и среднее медицинское
и (или) фармацевтическое образование
для присвоения квалификационной категории"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2014 № 856-П)

____________________________ _________________
(дата, место проведения (номер протокола)
заседания экспертной группы)

ПРОТОКОЛ

заседания экспертной группы _______________________________________________
(указывается вид: центральная, ведомственная,
территориальная)
аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти или организации, создавших
аттестационную комиссию)

по специальности ______________________________________________________
(наименование специальности)

Председательствовал _____________________________
(Ф.И.О.)
Ответственный секретарь _____________________________
(Ф.И.О.)
Присутствовали:
Члены экспертной группы: _____________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________
(Ф.И.О.)

Повестка дня <1>:

Об аттестации _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста)
Заключение экспертной группы по отчету о профессиональной деятельности
специалиста _______________________________________________________________

Результат тестирования:
Наименование тестовой программы __________________________________________.

Результат выполнения тестовых заданий <2> ________________, % ____________.

Результаты собеседования <3>: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Решение:
Присвоить/Отказать в присвоении ______________________ квалификационную(ой)
(высшая, первая, вторая)
категорию (и) по специальности (должности) ________________________________
(наименование специальности (должности))

Принято открытым голосованием: за ______, против _____________.

Наличие особого мнения члена экспертной группы <4> ________________________
___________________________________________________________________________

Председатель экспертной группы _______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Члены экспертной группы _______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Ответственный секретарь
экспертной группы _______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

   --------------------------------

<1> При аттестации двух и более специалистов сведения о результатах
квалификационного экзамена и аттестации указываются отдельно по порядку в
отношении каждого специалиста.
<2> Указывается процент успешно выполненного объема тестовых заданий.
<3> В том числе указываются вопросы к специалисту и содержание ответов
на них.
<4> При наличии особого мнения члена экспертной группы в протоколе
отмечается данный факт, содержание особого мнения излагается членом
экспертной группы в письменном виде и прилагается к протоколу.


------------------------------------------------------------------