Постановление Правительства ЯНАО от 25.04.2014 N 334-П "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 334-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 30.10.2014 № 870-П,
от 20.02.2015 № 155-П, от 15.05.2015 № 432-П, от 09.11.2015 № 1058-П)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 498-П "О мерах по совершенствованию системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года, за исключением подпунктов 3.1.1, 3.1.4 пункта 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 01 января 2016 года.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
(п. 4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 апреля 2014 года № 334-П

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, УПОЛНОМОЧЕННЫМ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 30.10.2014 № 870-П,
от 20.02.2015 № 155-П, от 15.05.2015 № 432-П, от 09.11.2015 № 1058-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и устанавливает порядок взаимодействия заказчиков автономного округа (далее - заказчики) и исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа (далее - уполномоченный орган).
1.2. Для целей настоящего Порядка под заказчиками автономного округа понимаются государственные заказчики автономного округа (государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственным внебюджетным фондом, государственные казенные учреждения, действующие от имени автономного округа, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени автономного округа) и в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе бюджетные учреждения, осуществляющие закупки.
1.3. В целях обеспечения автоматизации процессов планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнения контрактов до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС, информационная система) размещение информации об осуществлении закупок осуществляется в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа (далее - АИС "Госзаказ") при взаимодействии с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
1.4. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П.

II. Информационное обеспечение

2.1. В целях обеспечения нужд автономного округа заказчики осуществляют своевременное внесение сведений и документов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг в АИС "Госзаказ" и передачу таких сведений и документов в уполномоченный орган с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись).
В случаях, предусмотренных подпунктом 3.1.17 пункта 3.1, подпунктами 5.1.3, 5.1.4 пункта 5.1, пунктами 6.1, 6.4, 6.7, 8.4 настоящего Порядка, направление необходимой информации в уполномоченный орган осуществляется на бумажном носителе.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
2.2. При проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган обеспечивает формирование и размещение в информационной системе:
- извещения о проведении конкурса или электронного аукциона одновременно с конкурсной документацией, документацией об электронном аукционе;
- извещения о проведении запроса котировок с приложениями;
- извещения о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
- извещения о проведении запроса предложений одновременно с документацией о проведении запроса предложений;
- извещения о проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- извещения о проведении закрытого конкурса; извещения о проведении закрытого аукциона;
- извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- результатов проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг;
- изменений в извещение о проведении открытого конкурса, в конкурсную документацию, в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, в извещение о проведении запроса котировок;
- разъяснений положений конкурсной документации или документации об электронном аукционе в случае возникновения такой необходимости;
- протокола первого этапа двухэтапного конкурса; протокола предквалификационного отбора; протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
- протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; протокола подведения итогов электронного аукциона;
- протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
- протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
- выписки из протокола проведения запроса предложений, протокола проведения запроса предложений и итогового протокола проведения запроса предложений;
- извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, если сведения о закупке не составляют государственную тайну.
2.3. При проведении электронных аукционов взаимодействие с операторами электронных площадок по обмену документами осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и регламентами электронных площадок.
2.4. Уполномоченным органом в сроки, установленные положениями Федерального закона о контрактной системе, направляются оператору электронной площадки протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и размещаются на электронной площадке протоколы подведения итогов электронного аукциона.

III. Полномочия заказчика и уполномоченного органа
при осуществлении закупки

3.1. Заказчик:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3.1.1 пункта 3 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа). В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П, подпункт 3.1.1 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
3.1.1. осуществляет формирование, утверждение и ведение плана закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
3.1.2. осуществляет формирование, утверждение и ведение плана-графика в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
3.1.3. определяет:
- цель осуществления закупки;
- наименование и описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг;
- объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
- сроки (периодичность) осуществления закупки;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3.1.4 пункта 3 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа). В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П, подпункт 3.1.4 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
3.1.4. осуществляет обоснование закупки при планировании в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона о контрактной системе;
3.1.5. устанавливает ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе;
3.1.6. размещает в информационной системе планы-графики и изменения в такие планы посредством АИС "Госзаказ";
3.1.7. разрабатывает проект контракта, потребность заказчика в осуществлении закупки товаров, работ, услуг; обосновывает начальную (максимальную) цену контракта; заполняет заявку об осуществлении закупки в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о проведении предварительного отбора; формирует извещение об осуществлении закупки, документацию об осуществлении закупки в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа;
3.1.8. должностное лицо заказчика утверждает документацию об осуществлении закупки;
3.1.9. представляет в уполномоченный орган в соответствии с планом-графиком, размещенным в информационной системе, документы, необходимые для организации процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка;
3.1.10. устраняет замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам и документации на осуществление закупки в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка;
3.1.11. подготавливает и направляет в уполномоченный орган разъяснения положений документации об осуществлении закупки, изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию об осуществлении закупки, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с разделом VI настоящего Порядка;
3.1.12. применяет закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций. Согласование осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
3.1.13. осуществляет изучение заявок участников закупок на соответствие требованиям, установленным документацией об осуществлении закупки, требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа;
3.1.14. в целях своевременного возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, запросе предложений, уведомляет уполномоченный орган о заключении или о незаключении контракта в сроки, установленные пунктом 8.4 настоящего Порядка;
3.1.15. формирует сведения о контракте в АИС "Госзаказ" в подсистеме "Сведения о контракте (его изменении)". В подсистеме "Сведения об исполнении контракта (прекращении действия)" вносит информацию по исполнению обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) и со своей стороны, в том числе по оплате пени в пользу поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.16. подготавливает и направляет разъяснения на поступившие запросы от общественных объединений, объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, о представлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
3.1.17. представляют уполномоченному органу ежеквартальный отчет по итогам осуществления закупок по форме федерального статистического наблюдения № 1-контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев, год до 25 числа месяца после отчетного периода.
(пп. 3.1.17 введен постановлением Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
3.2. Уполномоченный орган:
3.2.1. осуществляя организацию планирования закупок:
- проводит проверку позиций плана-графика заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
- размещает на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа и на официальном сайте департамента государственного заказа автономного округа сводный план-график автономного округа;
3.2.2. осуществляет формирование и ведение:
- реестров движения документации на осуществление закупки;
- графиков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
3.2.3. разрабатывает и утверждает:
- типовые формы заявок на осуществление закупки путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, предварительного отбора, закрытого конкурса, закрытого аукциона;
- типовые документации на осуществление закупки (конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений, заявка на участие в запросе котировок);
- типовые извещения об осуществлении закупки (о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений);
- типовое извещение о проведении предварительного отбора;
- типовую документацию на проведение закрытого конкурса и закрытого аукциона; типовые извещения о проведении закрытого конкурса и закрытого аукциона;
- типовые формы протоколов заседаний единой комиссии;
3.2.4. размещает утвержденные формы на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте департамента государственного заказа автономного округа;
3.2.5. осуществляет в срок, не превышающий 8 рабочих дней с момента исполнения заказчиком пункта 5.1 настоящего Порядка, проверку документации на осуществление закупок, поступившей от заказчиков на соответствие требованиям пунктов 5.1, 5.2 настоящего Порядка;
3.2.6. устанавливает сроки и осуществляет проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
(пп. 3.2.6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.05.2015 № 432-П)
3.2.7. для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) создает единую комиссию, осуществляющую функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет ее состав и порядок работы, назначает ее членов согласно приложению к настоящему Порядку;
3.2.8. после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица представляет конкурсную документацию в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления;
3.2.9. направляет приглашения принять участие в запросе предложений участникам закупок в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе;
3.2.10. направляет участникам закупки в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации;
3.2.11. осуществляет прием заявок и иных определенных условиями осуществления закупок документов от участников закупок;
3.2.12. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе предложений и запросе котировок, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок участников закупки;
3.2.13. формирует повестку заседаний единой комиссии, уведомляет членов единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний не позднее 1 рабочего дня до даты проведения заседания;
3.2.14. осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе предложений, запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. При наличии возможности обеспечивает получение участниками закупки в режиме реального времени полной информации о вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) об открытии указанного доступа;
3.2.15. осуществляет изучение заявок участников закупок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа;
3.2.16. формирует и размещает протоколы заседаний единой комиссии в информационной системе и на электронных площадках, а также оформляет их на бумажном носителе;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
3.2.17. при направлении участником закупки запроса о даче разъяснений результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подготавливает и направляет указанному участнику соответствующие разъяснения результатов конкурса, электронного аукциона; разъяснения результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
3.2.18. направляет приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок;
3.2.19. осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), участникам закупок в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Порядком;
3.2.20. перечисляет денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), по реквизитам, указанным заказчиком в уведомлении, подготовленном в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка, в случаях, установленных статьей 44 Федерального закона о контрактной системе;
3.2.21. рассматривает банковские гарантии, предоставляемые участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и (или) закрытом аукционе, на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к формам банковских гарантий, и на наличие сведений о них в реестре банковских гарантий;
3.2.22. обеспечивает проведение обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
3.2.23. осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, аудиозапись вскрытий конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
3.3. Процедуры, не регламентированные настоящим Порядком, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.

IV. Порядок формирования и ведения реестров движения
документации на осуществление закупки и графиков проведения
процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
при осуществлении закупки

4.1. Реестры движения документации на осуществление закупки формируются и ведутся в целях осуществления:
- контроля за сроками размещения на официальном сайте документации и извещений об осуществлении закупок;
- контроля за наличием закупки в плане-графике, размещенном на официальном сайте.
4.2. Ведение реестров осуществляется отдельно по каждому способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на электронных носителях.
4.3. Графики проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируются и ведутся в целях:
- проведения мониторинга закупок;
- оптимизации работы единой комиссии по осуществлению закупок;
- своевременного размещения информации об осуществлении закупки в информационной системе;
- контроля за исполнением плана-графика;
- подготовки отчетности и иной информации по осуществлению закупок для обеспечения нужд автономного округа.
4.4. Формирование графиков осуществляется отдельно по каждому способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.5. Основаниями для внесения информации в реестры являются:
- план-график;
- извещение и документация об осуществлении закупки;
- итоговый протокол проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

V. Порядок подачи заказчиками заявки на осуществление
закупки, формирование документации и извещения в зависимости
от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

5.1. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом заказчик в соответствии с планом-графиком:
5.1.1. формирует и направляет средствами АИС "Госзаказ" в уполномоченный орган:
- заявку на осуществление закупки путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - заявка на осуществление закупки) по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением документов, которые являются неотъемлемой частью заявок на осуществление закупки, в соответствии с подпунктом 5.1.3 настоящего пункта;
- утвержденную уполномоченным лицом заказчика документацию об осуществлении закупки и извещение об осуществлении закупки;
- заявку на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, с приложением извещения об осуществлении закупки;
5.1.2. к заявкам на осуществление закупки прилагаются документы в зависимости от предмета закупки, которые являются неотъемлемой частью заявок на осуществление закупки:
- описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом о контрактной системе. В описание объекта закупки могут быть включены спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
- техническое задание на проектирование (в случае если объектом закупки является проектирование объекта);
- техническое задание на оказание услуг, выполнение работ (в случае если объектом закупки являются работы, услуги);
- в случае если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, - изображение поставляемого товара;
- в случае если заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт, указывается информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона о контрактной системе;
- дефектная ведомость или техническое задание (в случае если объектом закупки является выполнение текущего, капитального ремонта);
- в случае использования иностранной валюты при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками - порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
5.1.3. заявка на проведение предварительного отбора и утвержденное извещение о проведении предварительного отбора представляются в уполномоченный орган в письменном виде;
5.1.4. уведомляет уполномоченный орган в письменном виде о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием номера электронной заявки на закупку в АИС "Госзаказ" и наименования объекта закупки.
5.2. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 8 рабочих дней с момента исполнения заказчиком пункта 5.1 настоящего Порядка, проверяет поступившие средствами АИС "Госзаказ" от заказчика документы на предмет выполнения требований пункта 5.1 настоящего Порядка, соответствия требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа, соответствия указанных документов утвержденным формам и принимает решение:
5.2.1. при выявлении замечаний - о направлении заказчику средствами АИС "Госзаказ" замечаний с мотивированным отказом в размещении информации об осуществлении закупки в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения об отказе в размещении информации об осуществлении закупки.
Основаниями для отказа в размещении информации об осуществлении закупки являются невыполнение требований пункта 5.1 настоящего Порядка, несоответствие заявки на осуществление закупки документации об осуществлении закупки, извещения об осуществлении закупки требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа, несоответствие указанных документов утвержденным формам.
Заказчик по своему усмотрению принимает решение о внесении или о невнесении изменений в документы на осуществление закупки и несет ответственность за данные действия;
5.2.2. при отсутствии замечаний - об осуществлении подготовки и проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.3. Уполномоченный орган несет ответственность за несоответствие информации об осуществлении закупки, представленной заказчиком в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка и размещенной в информационной системе.

VI. Порядок отмены определения поставщика (подрядчика,
исполнителя). Внесение изменений в извещение и документацию
об осуществлении закупки. Разъяснение положений документации
об осуществлении закупки

6.1. Заказчик вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту. В случае принятия такого решения по установленной форме подготавливает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в письменном виде и направляет в уполномоченный орган с учетом соблюдения сроков, установленных Федеральным законом о контрактной системе.
6.2. Уполномоченный орган на основании письменного уведомления заказчика в сроки, определенные положениями Федерального закона о контрактной системе, размещает в информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3. Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
6.4. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию об осуществлении закупки; в случае принятия такого решения оформить извещение о внесении изменений в письменном виде и направить в уполномоченный орган.
6.5. Одновременно в АИС "Госзаказ" заказчик подает уточнение к позиции плана-графика и к заявке по позициям, подлежащим изменению.
6.6. При поступлении от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации об осуществлении закупки уполномоченный орган в тот же день направляет данный запрос в адрес заказчика для подготовки ответа. Срок подготовки разъяснений заказчиком составляет не более 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса в адрес уполномоченного органа.
6.7. Заказчик подготавливает извещение о разъяснении положений документации об осуществлении закупки, а также изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию об осуществлении закупки в письменном виде и несет ответственность за соответствие данных документов требованиям федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа.
Заказчик несет ответственность за несвоевременное представление в уполномоченный орган информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, повлекшее нарушение сроков размещения на официальном сайте указанной информации.

VII. Порядок получения заказчиком протоколов с результатами
проведения процедур определения поставщика
(подрядчика, исполнителя)

7.1. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня размещения на официальном сайте протоколов с результатами проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) получает в уполномоченном органе:
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- протокол предквалификационного отбора;
- протокол первого этапа двухэтапного конкурса;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с приложениями;
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
- протокол подведения итогов электронного аукциона;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
- протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
- протокол проведения запроса предложений и итоговый протокол.

VIII. Порядок организации работы по возврату
денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки
на участие в конкурсе или закрытом аукционе

8.1. Для работы с обеспечением заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе уполномоченным органом открывается счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.
8.2. Уполномоченный орган устанавливает факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, закрытом аукционе или запросе предложений в случае заключения контракта на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе в соответствии с требованиями документации об осуществлении закупки.
8.3. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса, закрытого аукциона или запроса предложений в течение 5 рабочих дней с даты наступления одного из следующих случаев:
- подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола закрытого аукциона, протокола проведения запроса предложений и итогового протокола. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
- отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- отклонение заявки участника закупки;
- отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
- получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
- отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9, 10 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;
- получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
8.4. В целях своевременного возврата денежных средств заказчик в течение 1 рабочего дня со дня заключения контракта обязан в письменном виде по установленной форме уведомить уполномоченный орган о заключении контракта или о незаключении контракта с указанием реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.
Уполномоченный орган считается надлежащим образом уведомленным заказчиком о заключении контракта или о незаключении контракта для последующего перечисления денежных средств участникам закупки, победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по реквизитам, указанным заказчиком, с момента получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
8.5. Уполномоченный орган возвращает победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 4 рабочих дней со дня получения письменного уведомления заказчика.
8.6. В случае уклонения или отказа победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта уполномоченным органом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не возвращаются и перечисляются по реквизитам, указанным заказчиком, в течение 5 рабочих дней со дня представления заказчиком уведомления в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка.
(п. 8.6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
8.7. Ответственность за своевременный возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки, перечисление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), по реквизитам, указанным заказчиком, при условии надлежащего исполнения заказчиком пункта 8.4 настоящего Порядка несет уполномоченный орган.
8.8. Заказчики несут ответственность за соблюдение сроков, установленных пунктом 8.4 настоящего Порядка, в отношении надлежащего уведомления уполномоченного органа о заключении контракта или о незаключении контракта.

IX. Методическое обеспечение
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

9.1. Для методического и общего координационного обеспечения системы закупок уполномоченный орган в целях централизованного управления процессом осуществления закупок товара, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, обеспечения соблюдения законодательства и единого подхода при осуществлении закупок, оптимальности расходования средств окружного бюджета и оперативности взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирования такого участия, совершенствования деятельности заказчиков:
9.1.1. осуществляет подготовку, в том числе на основе анализа предложений, направляемых заказчиком в уполномоченный орган, типовых форм документов, подлежащих применению при осуществлении закупки, методических указаний;
9.1.2. оказывает индивидуальные консультации заказчикам, в том числе по работе в АИС "Госзаказ". Консультирование проводится в устной и письменной форме;
9.1.3. организовывает семинары и рабочие совещания по вопросам осуществления закупок;
9.1.4. осуществляет взаимодействие с заказчиками при осуществлении закупки в автоматизированном режиме средствами АИС "Госзаказ";
9.1.5. ежеквартально обобщает и доводит до сведения заказчиков информацию по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики, практики рассмотрения жалоб в контролирующих органах, деятельности заказчиков по организации закупок, соблюдения заказчиками законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг;
9.1.6. разрабатывает нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе;
9.1.7. проводит анализ информации об осуществлении закупок заказчиками автономного округа и оценку эффективности обеспечения государственных нужд автономного округа в отношении каждого заказчика автономного округа согласно разделу X настоящего Порядка;
(пп. 9.1.7 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
9.1.8. подготавливает методические рекомендации по осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
9.2. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующих документов, указанных в подпунктах 9.1.1, 9.1.5 пункта 9.1 настоящего Порядка, доводит их содержание до сведения заказчиков путем размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа и на официальном интернет-сайте департамента государственного заказа автономного округа.
9.3. Результаты проведения анализа и оценки эффективности обеспечения государственных нужд автономного округа оформляются в виде аналитического отчета за определенный период. Ежегодный аналитический отчет формируется совместно с отчетом о деятельности департамента государственного заказа автономного округа и представляется на заседание Правительства автономного округа не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Аналитические отчеты размещаются в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на сайте, расположенном по адресам http://торги.янао.рф, http://torgi.yanao.ru, и на официальном сайте департамента государственного заказа автономного округа.
(п. 9.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.02.2015 № 155-П)
9.4. Заказчик вправе направить в адрес уполномоченного органа свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов, подлежащих применению заказчиком при осуществлении закупки:
- типовых документаций на осуществление закупки (конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений, заявка на участие в запросе котировок);
- типовой документации о закрытом конкурсе и аукционе;
- типовых форм заявок на осуществление закупки путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, предварительного отбора, закрытого конкурса, закрытого аукциона.
9.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9.4 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов и вносит изменения в типовые формы документов, подлежащих применению при осуществлении закупки, или отказывает заказчику в удовлетворении предложений и о принятых решениях уведомляет заказчика в письменном виде.

X. Проведение анализа информации об осуществлении закупок
и оценки эффективности обеспечения государственных нужд
автономного округа
(введен постановлением Правительства ЯНАО
от 20.02.2015 № 155-П)

10.1. Анализ информации об осуществлении закупок осуществляется на основании сведений, представленных заказчиками автономного округа согласно подпункту 3.1.17 пункта 3.1 настоящего Порядка, и информации, сформированной посредством АИС "Госзаказ".
10.2. При проведении анализа информации уполномоченный орган:
10.2.1. определяет:
- соотношение проведенных закупок по способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- объем представленных при осуществлении закупок преимуществ отдельным категориям участников закупок, определенных статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе;
- количество несостоявшихся закупок;
- уровень конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- степень реализации планов закупок и планов-графиков;
10.2.2. проводит расчет достигнутой экономии бюджетных средств, средств бюджетных учреждений, образовавшейся в результате проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10.2.3. проводит оценку информации об исполнении контрактов, размещенной заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок и в АИС "Госзаказ" в подсистеме "Учет и исполнение обязательств по контрактам", в части:
- надлежащего исполнения сторонами обязательств по контракту;
- соблюдения сроков исполнения контракта;
10.2.4. обобщает информацию о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков автономного округа, уполномоченного органа, единой комиссии по осуществлению закупок в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания).
10.3. Оценка эффективности обеспечения государственных нужд автономного округа проводится посредством АИС "Госзаказ" в отношении каждого заказчика автономного округа на основании результатов проведения анализа информации об осуществлении закупок. Порядок проведения оценки эффективности разрабатывается и утверждается уполномоченным органом в соответствии с порядком функционирования и использования АИС "Госзаказ".
10.4. Результаты проведения анализа информации об осуществлении закупок и оценки эффективности обеспечения государственных нужд автономного округа уполномоченный орган использует для подготовки информации по запросам федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, для включения на рассмотрение вопросов на заседании Правительства автономного округа и подготовки ежегодного доклада Губернатора автономного округа.
10.5. Анализ информации об осуществлении закупок не осуществляется в отношении закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по которым осуществлялся закрытыми способами.





Приложение
к Порядку взаимодействия заказчиков
Ямало-Ненецкого автономного округа с
исполнительным органом государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
уполномоченным на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
при осуществлении закупок для обеспечения
государственных нужд Ямало-Ненецкого
автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ
КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 30.10.2014 № 870-П,
от 09.11.2015 № 1058-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - единая комиссия, автономный округ), требования к составу, порядку формирования и работы единой комиссии, полномочия и сферу ответственности членов единой комиссии.

II. Правовое регулирование

2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
- другими федеральными законами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
- настоящим Положением.

III. Цели и задачи единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе для осуществления:
3.1.1. проверки соответствия участников закупок единым требованиям и дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3.1.2. рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, в том числе для проведения обсуждения предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса;
3.1.3. рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3.1.4. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также для отклонения заявок на участие в запросе котировок;
3.1.5. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, отстранения участников запроса предложений.
3.2. Исходя из целей деятельности единой комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения, в задачи единой комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений;
3.2.2. создание для потенциальных участников конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений равных условий конкуренции;
3.2.3. соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок;
3.2.4. соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок;
3.2.5. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

IV. Порядок формирования единой комиссии

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом.
4.2. Персональный состав единой комиссии до начала проведения закупки утверждается приказом руководителя уполномоченного органа либо заместителем руководителя в соответствии с установленным приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа о распределении обязанностей между заместителями руководителя центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.
(п. 4.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.10.2014 № 870-П)
4.3. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. В состав единой комиссии входят не менее пяти человек. Состав формируется из представителей центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и заказчиков и включает в себя:
- двух представителей департамента государственного заказа автономного округа;
- одного представителя аппарата Губернатора автономного округа;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.11.2015 № 1058-П)
- двух представителей заказчика.
4.5. Председатель и заместитель председателя единой комиссии назначаются приказом уполномоченного органа из числа работников департамента государственного заказа автономного округа.
4.6. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее 50% от общего числа членов единой комиссии.
4.7. Членами единой комиссии не могут быть:
4.7.1. физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
4.7.2. физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении либо состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
4.7.3. физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки);
4.7.4. физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
4.7.5. физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
4.7.6. непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.
4.8. В случае выявления в составе единой комиссии лиц, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, уполномоченный орган, принявший решение о создании единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.9. Замена члена единой комиссии производится на основании приказа уполномоченного органа, принявшего решение о создании единой комиссии.

V. Права и обязанности единой комиссии

5.1. Единая комиссия при осуществлении закупок имеет право:
5.1.1. обратиться к заказчику, уполномоченному органу за разъяснениями по предмету закупки;
5.1.2. обратиться к заказчику, уполномоченному органу с требованием запросить у соответствующих органов и организаций сведения:
- о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением, работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1.3. проверить соответствие участника закупки требованиям об отсутствии между участником закупки и заказчиком (руководителем заказчика, руководителем контрактной службы заказчика, контрактным управляющим), членом единой комиссии по осуществлению закупок конфликта интересов;
5.1.4. при необходимости требовать от заказчика, уполномоченного органа привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом о контрактной системе.
5.2. Единая комиссия при осуществлении закупок обязана:
5.2.1. не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
5.2.2. в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.2.3. исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации;
5.2.4. осуществлять все необходимые действия в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
5.3. Единая комиссия при осуществлении закупок путем проведения конкурса обязана:
5.3.1. осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в 1 день;
5.3.2. перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа;
5.3.3. непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе оформить и подписать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
5.3.4. в срок, не превышающий 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассмотреть и оценить заявки на участие в конкурсе в порядке, содержащемся в конкурсной документации и установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
5.3.5. осуществить оценку заявок на участие в конкурсе на основе критериев в порядке, содержащемся в конкурсной документации, и в соответствии с порядком оценки заявок, установленном Правительством Российской Федерации;
5.3.6. на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе присвоить каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
5.3.7. непосредственно в день окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
5.3.8. при проведении двухэтапного конкурса в срок не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе провести обсуждение предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки, содержащихся в их заявках на участие в двухэтапном конкурсе;
5.3.9. непосредственно по окончании первого этапа двухэтапного конкурса оформить и подписать протокол первого этапа двухэтапного конкурса;
5.3.10. на втором этапе двухэтапного конкурса предложить всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки;
5.3.11. учитывать особенности проведения конкурса с ограниченным участием, установленные Федеральным законом о контрактной системе;
5.3.12. учитывать особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, установленные Федеральным законом о контрактной системе.
5.4. Единая комиссия при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона обязана:
5.4.1. в срок, не превышающий 7 дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, проверить первые части таких заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
5.4.2. в день окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
5.4.3. в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
5.4.4. при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принять решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
5.4.5. непосредственно в день окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе оформить и подписать протокол подведения итогов электронного аукциона.
5.5. Единая комиссия при осуществлении закупок путем проведения закрытого аукциона обязана:
5.5.1. в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе, рассмотреть заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе;
5.5.2. в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
5.5.3. присутствовать при проведении закрытого аукциона;
5.5.4. регистрировать участников закрытого аукциона или их представителей непосредственно перед началом проведения закрытого аукциона;
5.5.5. провести открытое голосование для выбора аукциониста из числа членов единой комиссии;
5.5.6. непосредственно в день проведения закрытого аукциона подписать протокол закрытого аукциона.
5.6. Единая комиссия при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок обязана:
5.6.1. в течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, вскрыть конверты с такими заявками и (или) открыть доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассмотреть такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценить такие заявки;
5.6.2. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
5.6.3. не рассматривать и отклонить заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе;
5.6.4. непосредственно в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.7. Единая комиссия при проведении предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера обязана:
5.7.1. в срок, не превышающий 10 дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, рассмотреть поданные заявки на участие в предварительном отборе;
5.7.2. принять решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков; составить перечень поставщиков;
5.7.3. непосредственно в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформить и подписать протокол о результатах рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
5.8. Единая комиссия при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера обязана:
5.8.1. в течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассмотреть такие заявки и принять решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок;
5.8.2. на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок присвоить порядковые номера заявкам на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе;
5.8.3. непосредственно в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.9. Единая комиссия при осуществлении закупок путем проведения запроса предложений обязана:
5.9.1. вскрыть поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открыть доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, оценить все заявки участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в день, указанный в извещении о проведении запроса предложений;
5.9.2. зафиксировать заявки на участие в запросе предложений в виде таблицы и приложить к протоколу проведения запроса предложений;
5.9.3. огласить условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку;
5.9.4. отстранить участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и не оценивать заявки таких участников;
5.9.5. непосредственно в день проведения запроса предложений оформить и подписать протокол проведения запроса предложений;
5.9.6. предложить всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, направить окончательное предложение;
5.9.7. на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений вскрыть конверты с окончательными предложениями и (или) открыть доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
5.9.8. на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений после вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям оценить такие предложения в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений;
5.9.9. непосредственно на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений оформить и подписать итоговый протокол проведения запроса предложений.

VI. Права и обязанности членов единой комиссии

6.1. Члены единой комиссии вправе:
6.1.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
6.1.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии;
6.1.3. проверять правильность содержания протоколов, оформление которых предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;
6.1.4. письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформление которых предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.
6.2. Члены единой комиссии обязаны:
6.2.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.2.2. действовать в рамках своих полномочий, установленных Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением;
6.2.3. лично присутствовать на заседаниях единой комиссии. Отсутствие на заседании единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.2.4. подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе при осуществлении закупок;
6.2.5. соблюдать требования Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупках;
6.2.6. соблюдать требования Федерального закона о контрактной системе при оценке заявок на участие в закупках;
6.2.7. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены единой комиссии:
6.3.1. присутствуют на заседаниях единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии настоящим Положением и Федеральным законом о контрактной системе;
6.3.2. осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсах, рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсах, определение победителей конкурсов, оформляют и подписывают протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, протокол первого этапа двухэтапного конкурса;
6.3.3. осуществляют рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформляют и подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона;
6.3.4. осуществляют рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе, присутствуют при проведении закрытого аукциона, осуществляют функции аукциониста, оформляют и подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокол проведения закрытого аукциона;
6.3.5. осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценку таких заявок, оформляют и подписывают протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
6.3.6. осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрение и оценку предложений на участие в запросе предложений, оглашают условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, осуществляют вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям, оценивают такие предложения, определяют победителя запроса предложений, оформляют и подписывают протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол проведения запроса предложений;
6.3.7. осуществляют иные действия в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением.
6.4. Председатель единой комиссии:
6.4.1. осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.4.2. определяет время и место проведения заседаний единой комиссии и уведомляет членов единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;
6.4.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов единой комиссии;
6.4.4. открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы;
6.4.5. объявляет сведения, подлежащие объявлению (оглашению) на вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсах, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсах, запросе котировок;
6.4.6. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.4.7. в случае необходимости выносит на обсуждение единой комиссии вопрос о привлечении к работе единой комиссии экспертов (экспертных организаций);
6.4.8. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.
6.5. В отсутствие председателя единой комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя единой комиссии.

VII. Порядок проведения заседаний единой комиссии

7.1. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов.
7.2. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член единой комиссии имеет один голос и вправе принять решение путем голосования "за" и "против". Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Время и место проведения заседаний единой комиссии определяет председатель единой комиссии. Председатель единой комиссии не позднее чем за 1 день до дня проведения заседания единой комиссии уведомляет членов единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания единой комиссии.
7.4. Заседания единой комиссии открываются и закрываются председателем единой комиссии.
7.5. Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярские товары.
7.6. При осуществлении своих функций единая комиссия взаимодействует с заказчиком, участниками закупок в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением порядке.


------------------------------------------------------------------