Постановление Губернатора ЯНАО от 22.12.2014 N 183-ПГ "Об утверждении Положения об организации и проведении комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе"



ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 183-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В целях реализации функций аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и проведению комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2014 года № 183-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК
В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об аппарате Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - аппарат, автономный округ), утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 19 июля 2010 года № 156-ПГ "Об аппарате Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения комплексных проверок в отношении исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в автономном округе (далее совместно именуемые - проверяемые органы, контрольные мероприятия).
1.3. Для проведения контрольных мероприятий в отношении проверяемых органов аппаратом формируется рабочая группа из числа работников основных структурных подразделений аппарата и иных привлекаемых лиц.
При необходимости получения консультаций и заключений по вопросам, не входящим в компетенцию аппарата, могут привлекаться работники иных исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.
1.4. Целями контрольных мероприятий являются:
1.4.1. обеспечение исполнения проверяемыми органами федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов и иных правовых актов автономного округа, поручений и резолюций Губернатора автономного округа, договоров (соглашений), заключаемых от имени автономного округа и Правительства автономного округа, решений Правительства автономного округа;
1.4.2. содействие развитию государственной гражданской службы и муниципальной службы в автономном округе;
1.4.3. повышение эффективности и качества муниципального управления, оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления в автономном округе;
1.4.4. своевременность и полнота устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков и нарушений в деятельности проверяемых органов.

II. Основания для проведения контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия осуществляются в отношении исполнительных органов государственной власти автономного округа на основании приказа аппарата, в отношении органов местного самоуправления в автономном округе на основании распоряжения Губернатора автономного округа.
2.2. В приказе аппарата указывается:
2.2.1. наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, в отношении которого проводится комплексная проверка;
2.2.2. срок проведения комплексной проверки;
2.2.3. состав рабочей группы, участвующей в осуществлении комплексной проверки.
2.3. В распоряжении Губернатора автономного округа указывается:
2.3.1. наименование органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит изучению;
2.3.2. срок проведения мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления;
2.3.3. предписание(я) в отношении аппарата и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа в случае их привлечения для проведения мероприятий по изучению деятельности органов местного самоуправления, об утверждении состава рабочей группы, участвующей в проведении данных мероприятий;
2.3.4. рекомендации органам местного самоуправления, в отношении которых осуществляется мероприятие по изучению их деятельности.

III. Периодичность и сроки проведения контрольных
мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
3.2. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного проверяемого органа проводятся не чаще чем один раз в два года.
Проведение плановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с годовым планом, утверждаемым распоряжением Губернатора автономного округа не позднее 25 декабря текущего года (далее - годовой план).
В годовом плане указывается наименование проверяемого органа и сроки проведения контрольных мероприятий.
Годовой план формируется исходя из наиболее полного охвата проверяемых органов.
3.3. Случаями, при которых могут быть проведены внеплановые контрольные мероприятия, являются:
3.3.1. несвоевременное или неполное устранение нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, либо отсутствие информации об их устранении, а также неисполнение рекомендаций по итогам контрольных мероприятий;
3.3.2. поступление от исполнительных органов государственной власти автономного округа, основных структурных подразделений аппарата, территориальных органов федеральных органов государственной власти информации, содержащей сведения о необходимости проведения контрольных мероприятий в рамках компетенции аппарата;
3.3.3. поручение или резолюция Губернатора автономного округа;
3.3.4. обращение граждан и юридических лиц.
3.4. Срок проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий не должен превышать 20 рабочих дней. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

IV. Проведение контрольных мероприятий

4.1. До проведения контрольных мероприятий руководитель рабочей группы составляет план-задание, в котором указывается:
4.1.1. наименование проверяемого органа;
4.1.2. проверяемый период;
4.1.3. перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению.
План-задание подлежит обязательному согласованию со всеми членами рабочей группы.
4.2. Уведомления о проведении плановых контрольных мероприятий направляются проверяемым органам не позднее 3 рабочих дней до начала их проведения.
Уведомления о проведении внеплановых контрольных мероприятий направляются проверяемым органам не менее чем за 24 часа до начала их проведения посредством факсимильной связи, в случае отсутствия таковой - любым другим доступным способом с фиксацией даты отправления.
К уведомлению о проведении контрольных мероприятий прилагается план-задание, предусмотренный пунктом 4.1 настоящего раздела.
4.3. При проведении контрольных мероприятий руководитель рабочей группы обязан:
4.3.1. предъявить правовой акт, являющийся основанием для проведения контрольных мероприятий;
4.3.2. представить план-задание;
4.3.3. представить членов рабочей группы;
4.3.4. решить организационно-технические вопросы.
4.4. Руководитель рабочей группы определяет режим работы рабочей группы, осуществляет контроль за деятельностью членов рабочей группы, организует взаимодействие между членами рабочей группы и представителями проверяемого органа, несет ответственность за указанные действия.
4.5. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ проведения контрольных мероприятий заключается в проведении анализа всей деятельности, осуществляемой проверяемым органом.
Выборочный способ проведения контрольных мероприятий заключается в проведении анализа конкретных действий, осуществляемых проверяемым органом.
Выбор способа проведения контрольных мероприятий определяется членами рабочей группы самостоятельно.
4.6. Контрольное мероприятие может включать в себя текущий и последующий контроль.
Текущий контроль заключается в проведении проверки (изучении) исполнения правовых актов и иных документов до истечения сроков их исполнения.
Последующий контроль заключается в проведении проверки (изучении) исполнения правовых актов и иных документов после истечения сроков их исполнения.
4.7. Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ рабочей группе в помещение проверяемого органа и оказать содействие в проведении проверки, а именно обеспечить местами для работы, организационно-техническими средствами, требуемыми документами и иной информацией.
4.8. В ходе проведения контрольных мероприятий члены рабочей группы имеют право:
4.8.1. доступа к документации, отражающей деятельность проверяемого органа, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены ограничения допуска к информации;
4.8.2. получать от руководителей и других должностных лиц проверяемого органа письменные объяснения по выявленным фактам нарушения федерального законодательства, законодательства автономного округа.
4.9. Члены рабочей группы:
4.9.1. обязаны документировать необходимые сведения, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий, а также руководствоваться принципами объективности и независимости;
4.9.2. не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого органа, а также разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов;
4.9.3. несут персональную ответственность за качество и объективность проведения контрольных мероприятий.

V. Оформление результатов контрольных мероприятий

5.1. Непосредственно в ходе проведения контрольных мероприятий членами рабочей группы подготавливаются промежуточные акты по соответствующим направлениям.
5.2. Промежуточные акты должны содержать в себе информацию о выявленных нарушениях с их описанием.
Описание нарушений должно содержать обязательные сведения о нарушенных требованиях действующего законодательства со ссылкой на конкретные нормы правовых актов, а также о сути выявленных нарушений с указанием подтверждающих документов.
Промежуточные акты должны содержать краткий сравнительный анализ с ранее проведенными контрольными мероприятиями в отношении проверяемого органа, подпись лица (лиц), проводившего(их) контрольные мероприятия и подпись лица проверяемого органа, курирующего соответствующие сферы деятельности (по возможности), количество нарушений, рекомендации по их устранению и рекомендации по совершенствованию работы.
Члены рабочей группы несут персональную ответственность за качество подготовки промежуточных актов, в том числе достоверность содержащейся в них информации, указание количества выявленных нарушений и своевременность их представления.
5.3. Промежуточные акты представляются руководителю рабочей группы в течение 3 рабочих дней с момента окончания контрольных мероприятий.
5.4. Если нарушения по соответствующим направлениям контрольных мероприятий не выявлены, то промежуточный акт членом рабочей группы не составляется.
В данном случае при подписании акта, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела, лицом, не выявившим нарушения по соответствующему направлению контрольных мероприятий, рядом с подписью делается отметка "в своей части нарушений не выявлено".
5.5. На основании промежуточных актов (при наличии) руководителем рабочей группы в течение 7 рабочих дней с момента представления промежуточных актов членами рабочей группы составляется итоговый акт в двух экземплярах.
5.6. В акте не допускаются:
5.6.1. описание деятельности проверяемого органа, не противоречащей нормам законодательства Российской Федерации и не имеющей отношение к выявленным нарушениям;
5.6.2. выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
5.6.3. морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверяемого органа.
5.7. Оба экземпляра акта подписываются членами рабочей группы, проводившими контрольные мероприятия, и с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней с момента подписания актов направляются руководителю проверяемого органа.
5.8. При наличии разногласий по акту руководителем проверяемого органа (исполняющим обязанности руководителя) делается об этом отметка перед своей подписью. Разногласия вместе с подписанным актом (в одном экземпляре) направляются в аппарат в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные акты и приложением подтверждающих документов. Срок ознакомления и направления одного экземпляра акта вместе с разногласиями к нему не может превышать 5 рабочих дней с момента его получения. Разногласия по акту приобщаются к материалам контрольных мероприятий.
Разногласия, представленные по истечении установленного срока, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
5.9. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение в 2 экземплярах. Один экземпляр заключения направляется проверяемому органу. Второй экземпляр с отметкой о получении приобщается к материалам контрольных мероприятий.
5.10. В случае отсутствия у всех членов рабочей группы по соответствующим направлениям контрольных мероприятий нарушений подготавливается заключение (в двух экземплярах).
Заключение подготавливается руководителем рабочей группы в течение 5 рабочих дней с момента окончания контрольных мероприятий, для чего в течение 2 рабочих дней члены рабочей группы, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий, представляют соответствующую информацию в письменном виде.
Оба экземпляра заключения подписываются членами рабочей группы, после чего один экземпляр заключения с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней с момента подписания заключений направляется руководителю проверяемого органа.

VI. Заключительные положения

6.1. Для устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий и представления информации об их устранении, а также исполнения рекомендаций, проверяемому органу предоставляется срок не более двух месяцев со дня получения подписанного экземпляра акта.
В случае если в указанный срок нарушения не устранены и (или) рекомендации не исполнены, проверяемые органы представляют в адрес аппарата информацию, содержащую причины неустранения и (или) неисполнения, предложения о продлении срока, а также принятые меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
6.2. Аппарат обобщает и анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, составляет рейтинг проверяемых органов по количеству выявленных нарушений, подготавливает ежеквартальный отчет и до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет его руководителю аппарата по форме согласно приложению к настоящему Положению.
6.3. Ежегодно аппаратом подготавливаются:
6.3.1. доклад по результатам проведенных комплексных проверок в отношении исполнительных органов государственной власти автономного округа, который направляется при необходимости на рассмотрение Правительства автономного округа для принятия соответствующих решений;
6.3.2. доклад по результатам проведенных мероприятий по изучению деятельности органов местного самоуправления в автономном округе, который направляется на рассмотрение Губернатора автономного округа и выносится при необходимости на заседание Совета глав при Губернаторе автономного округа для принятия соответствующих решений.





Приложение
к Положению об организации и проведении
комплексных проверок в исполнительных органах
государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа,
а также мероприятий, направленных на изучение
деятельности органов местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе

ФОРМА ОТЧЕТА

ОТЧЕТ <*>
о результатах проведенных комплексных проверок в отношении
исполнительных органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа и мероприятий,
направленных на изучение деятельности органов местного
самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе

№ п/п
Срок проведения комплексной проверки, мероприятия по изучению деятельности
Проверяемый орган
Направления деятельности проверяемого органа, в которых выявлены нарушения
Количество выявленных нарушений
Количество выданных рекомендаций по совершенствованию работы
Количество выданных рекомендаций по устранению нарушений
Количество исполненных рекомендаций по устранению нарушений
Количество рекомендаций, исполнение которых взято на контроль <**>
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











--------------------------------
<*> Заполняется на отчетную дату с нарастающим итогом с начала года.
<**> По истечении года информация о проверяемых органах, устранение нарушений и исполнение рекомендаций по которым стоит на контроле, отражается в отчете до полного исполнения рекомендаций и снятия их с контроля.


------------------------------------------------------------------