Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 21.05.2014 N 2097 "О Комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 2097

О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Законодательного Собрания ЯНАО от 15.10.2014 № 2252,
от 18.02.2015 № 2453, от 15.04.2015 № 2543, от 21.10.2015 № 69)

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указами Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 02 апреля 2013 года № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", в целях содействия в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Создать Комиссию Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Утвердить состав комиссии (прилагается).
3. Утвердить порядок работы комиссии (прилагается).
4. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 года № 1908 "О комиссии аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (Красный Север, 2013, 24 декабря, спецвыпуск № 85/5; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, декабрь, № 10-2).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н.Харючи.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ





Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 мая 2014 г. № 2097

СОСТАВ
КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 21.10.2015 № 69)

Харючи С.Н.
-
заместитель Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель комиссии);
Резчикова А.М.
-
руководитель аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (заместитель председателя комиссии);
Крылова А.В.
-
заместитель начальника управления государственной службы и кадровой работы - начальник отдела государственной службы, профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (секретарь комиссии).
Члены комиссии:
Винокур А.В.
-
заместитель руководителя аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа - начальник экспертно-правового управления;
Остапенко А.В.
-
начальник управления государственной службы и кадровой работы аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;

-
представитель органа по управлению гражданской службой или исполнительного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой (по согласованию);

-
представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).





Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 мая 2014 г. № 2097

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Законодательного Собрания ЯНАО
от 15.10.2014 № 2252, от 18.02.2015 № 2453,
от 15.04.2015 № 2543)

1. Настоящим Порядком определяется порядок работы комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, автономный округ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами автономного округа, а также настоящим Порядком.
3. Основной задачей комиссии является содействие Законодательному Собранию автономного округа:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа, проходящими государственную гражданскую службу в Законодательном Собрании автономного округа (далее - гражданские служащие, гражданская служба), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Законодательном Собрании автономного округа мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих.
5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Законодательном Собрании автономного округа должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Законодательном Собрании автономного округа; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за 3 (три) дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Законодательном Собрании автономного округа, недопустимо.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Председателем Законодательного Собрания автономного округа в соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы автономного округа, и гражданскими служащими автономного округа, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 03 апреля 2012 года № 41-ПГ (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу управления государственной службы и кадровой работы аппарата Законодательного Собрания автономного округа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в соответствии с настоящим Порядком:
обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы автономного округа в Законодательном Собрании автономного округа, при замещении которых государственные гражданские служащие автономного округа обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа (далее - перечень), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы (далее - обращение гражданина);
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление гражданского служащего).
Обращение гражданина и заявление гражданского служащего подаются на имя председателя комиссии и регистрируются в установленном порядке структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания автономного округа, осуществляющим документационное обеспечение.
После регистрации обращение гражданина, заявление гражданского служащего направляются должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В обращении гражданина указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, рассматривает поступившее обращение гражданина и осуществляет подготовку мотивированного заключения по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
При установлении должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что обращение гражданина является основанием для проведения заседания комиссии, обращение гражданина, мотивированное заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
При установлении должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что обращение гражданина не является основанием для проведения заседания комиссии, гражданину, его направившему, в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения направляется уведомление, подписанное председателем комиссии, с разъяснением причин, по которым его обращение не подлежит рассмотрению комиссией.
Обращение, указанное в абзаце втором настоящего подпункта, может быть подано гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
Заявление гражданского служащего в течение двух рабочих дней со дня поступления должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляется председателю комиссии;
(пп. "б" в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
в) представление Председателя Законодательного Собрания автономного округа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Законодательном Собрании автономного округа мер по предупреждению коррупции;
г) представление Председателем Законодательного Собрания автономного округа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Законодательное Собрание автономного округа уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, включенную в перечень, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (далее - уведомление), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Законодательном Собрании автономного округа, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, рассматривает поступившее уведомление и осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, включенную в перечень, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
При установлении должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что уведомление является основанием для проведения заседания комиссии, уведомление, мотивированное заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
При установлении должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что уведомление не является основанием для проведения заседания комиссии, уведомление, мотивированное заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления направляются Председателю Законодательного Собрания автономного округа для наложения резолюции и передачи на хранение должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
(пп. "д" в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
е) поступление информации от иных источников о заключении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, включенную в перечень, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы с коммерческой или некоммерческой организацией трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (далее - информация), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Законодательном Собрании автономного округа, в случае отсутствия об этом уведомления работодателя, предусмотренного подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка.
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, рассматривает поступившую информацию и осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, включенную в перечень, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
При установлении должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что поступившая информация является основанием для проведения заседания комиссии, назначается проведение проверки, предусмотренной постановлением Губернатора автономного округа от 19 апреля 2012 года № 47-ПГ "Об утверждении Порядка проведения проверки соблюдения запрета, налагаемого на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" (далее - проверка).
Поступившая информация, мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня завершения проверки.
При установлении должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, что поступившая информация не является основанием для проведения заседания комиссии, поступившая информация, мотивированное заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации направляются Председателю Законодательного Собрания автономного округа для наложения резолюции и передачи на хранение должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
(пп. "е" в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
9. Комиссия проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утвержденным планом работы комиссии на текущий год.
10. Заседания комиссии по вопросам организационного характера по решению председателя комиссии могут проводиться без участия представителей органа по управлению гражданской службой или государственного органа, на который возложены полномочия по управлению гражданской службой, и научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1 и 12.2 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
(в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
12.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления гражданского служащего, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 12.1 введен постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
12.2. Уведомление, указанное в подпункте "д", и информация, указанная в подпункте "е" пункта 8 настоящего Порядка, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
(п. 12.2 введен постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
13. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
(п. 13 в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 14 в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Законодательного Собрания автономного округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Законодательного Собрания автономного округа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину, замещавшему должность гражданской службы, включенную в перечень, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину, замещавшему должность гражданской службы, включенную в перечень, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
(п. 18 в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Законодательного Собрания автономного округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 8 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 16 - 19, 21.1 и 22 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(п. 20 в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
21.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Законодательного Собрания автономного округа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(п. 21.1 в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Законодательного Собрания автономного округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений Председателя Законодательного Собрания автономного округа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка, для Председателя Законодательного Собрания автономного округа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Законодательное Собрание автономного округа;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Председателю Законодательного Собрания автономного округа полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. О принятом в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка решении гражданин уведомляется в течение 3 рабочих дней в устном порядке, а также ему направляется письменное уведомление в течение 1 рабочего дня со дня заседания комиссии.
30. Председатель Законодательного Собрания автономного округа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Председатель Законодательного Собрания автономного округа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Председателя Законодательного Собрания автономного округа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Председателю Законодательного Собрания автономного округа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Законодательного Собрания автономного округа, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, включенную в перечень, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(п. 33.1 введен постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
(в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 15.04.2015 № 2543)


------------------------------------------------------------------