Закон ЯНАО от 29.09.2014 N 69-ЗАО "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"



29 сентября 2014 года N 69-ЗАО

------------------------------------------------------------------

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 сентября 2014 г.
Список изменяющих документов
(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 № 101-ЗАО)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 02 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка") определяет деятельность исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка на территории автономного округа, формы поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории автономного округа, условия и порядок предоставления компенсаций народным дружинникам, являющимся членами народной дружины, включенной в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, а также членам их семей (далее - народные дружинники и члены их семей), порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов), образец и порядок выдачи удостоверения, образец отличительной символики народного дружинника.

Статья 2. Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка на территории автономного округа

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка на территории автономного округа (далее - граждане и их объединения).
2. Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере поддержки граждан и их объединений (далее - уполномоченный орган).

Статья 3. Формы поддержки граждан и их объединений

1. В автономном округе используются следующие формы поддержки граждан и их объединений:
1) финансовая поддержка;
2) информационная поддержка;
3) консультационная поддержка;
4) награждение граждан наградами автономного округа, наградами органов государственной власти автономного округа, присвоение им почетных званий автономного округа, а также награждение объединений граждан наградами органов государственной власти автономного округа;
5) материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин;
6) компенсации народным дружинникам и членам их семей.
2. Поддержка граждан и их объединений за счет средств окружного бюджета осуществляется в рамках государственных программ автономного округа.
3. Органы местного самоуправления городских округов, поселений в автономном округе осуществляют поддержку граждан и их объединений, создают условия для деятельности народных дружин в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка".

------------------------------------------------------------------
Статья 4 вступила в силу с 1 января 2015 года (часть 2 статьи 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 4. Финансовая поддержка

Финансовая поддержка оказывается гражданам и их объединениям, включенным в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности (далее - региональный реестр), путем предоставления субсидий на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.

Статья 5. Информационная поддержка

1. Оказание информационной поддержки гражданам и их объединениям осуществляется путем создания условий для получения информации и обмена информацией, в том числе путем создания информационных систем, интернет-ресурсов и обеспечения их функционирования, а также освещения в средствах массовой информации деятельности граждан и их объединений.
2. В целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, исполнительные органы государственной власти автономного округа размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

Статья 6. Консультационная поддержка

Оказание консультационной поддержки гражданам и их объединениям осуществляется путем проведения семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий, издания методических материалов по вопросам участия в охране общественного порядка на территории автономного округа, взаимодействия граждан и их объединений с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, обеспечения соблюдения федерального законодательства и законодательства автономного округа.

Статья 7. Награждение граждан наградами автономного округа, наградами органов государственной власти автономного округа, присвоение им почетных званий автономного округа, а также награждение объединений граждан наградами органов государственной власти автономного округа

1. За высокие достижения в сфере поддержания правопорядка и обеспечения общественной безопасности, заслуги в обеспечении общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм граждане могут представляться к награждению наградами автономного округа, наградами органов государственной власти автономного округа, к присвоению почетных званий автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 08 октября 2010 года № 99-ЗАО "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. За заслуги в обеспечении общественного порядка объединения граждан могут представляться к награждению наградами органов государственной власти автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 08 октября 2010 года № 99-ЗАО "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе".

------------------------------------------------------------------
Статья 8 вступила в силу с 1 января 2015 года (часть 2 статьи 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 8. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

Условия и порядок материально-технического обеспечения деятельности народных дружин устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.

------------------------------------------------------------------
Статья 9 вступила в силу с 1 января 2015 года (часть 2 статьи 12 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 9. Компенсации народным дружинникам и членам их семей

1. В случае гибели (смерти) народного дружинника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на территории автономного округа, каждому члену семьи (вдове, вдовцу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лет, осваивающим образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и не находящимся на полном государственном обеспечении, производится единовременная компенсационная выплата в размере 3 000 000 рублей в равных долях.
2. Заявления на получение единовременной компенсационной выплаты в случае гибели (смерти) народного дружинника подаются лицами, указанными в части 1 настоящей статьи (далее - заявители), в уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня гибели (смерти) народного дружинника.
3. К заявлению на получение единовременной компенсационной выплаты в случае гибели (смерти) народного дружинника прилагаются:
1) копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) народного дружинника;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия свидетельства о рождении погибшего (умершего) народного дружинника - для родителей погибшего (умершего) народного дружинника;
4) копия свидетельства о браке - для вдовы (вдовца) погибшего (умершего) народного дружинника;
5) копии свидетельств о рождении детей - для детей погибшего (умершего) народного дружинника;
6) справка, выданная образовательной организацией о факте и форме обучения, а также о ненахождении на полном государственном обеспечении, - для детей погибшего (умершего) народного дружинника;
7) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы о группе инвалидности детей погибшего (умершего) народного дружинника - для детей погибшего (умершего) народного дружинника.
4. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты являются:
1) отсутствие оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
2) подача заявления на получение единовременной компенсационной выплаты в случае гибели (смерти) народного дружинника в уполномоченный орган по истечении трех месяцев со дня гибели (смерти) народного дружинника;
3) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
5) наличие следующих случаев:
а) увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее гибель (смерть) народного дружинника, находится в прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением народного дружинника;
б) увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее гибель (смерть) народного дружинника, наступило вследствие совершения народным дружинником деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным или умышленным административным правонарушением в соответствии с федеральным законодательством;
в) увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее гибель (смерть) народного дружинника, является результатом установленного судом факта умышленного причинения народным дружинником вреда своему здоровью;
г) увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее гибель (смерть) народного дружинника, не связано с участием в проводимых органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на территории автономного округа.
5. В случае причинения народному дружиннику тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, полученного в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка в автономном округе (далее - тяжкий вред здоровью), производится единовременная компенсационная выплата в размере 2 000 000 рублей.
6. Заявление на получение единовременной компенсационной выплаты в случае причинения народному дружиннику тяжкого вреда здоровью подается народным дружинником или его представителем в уполномоченный орган не позднее трех месяцев со дня получения заключения медицинской организации о причинении тяжкого вреда здоровью.
7. К заявлению на получение единовременной компенсационной выплаты в случае причинения народному дружиннику тяжкого вреда здоровью прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность народного дружинника;
б) заключение медицинской организации о причинении тяжкого вреда здоровью народному дружиннику;
в) доверенность представителя на подачу заявления.
8. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в случае причинения народному дружиннику тяжкого вреда здоровью являются:
1) отсутствие оснований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи;
2) подача заявления на получение единовременной компенсационной выплаты в случае причинения народному дружиннику тяжкого вреда здоровью в уполномоченный орган по истечении трех месяцев со дня получения заключения медицинской организации о причинении тяжкого вреда здоровью;
3) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
5) наличие следующих случаев:
а) причинение народному дружиннику тяжкого вреда здоровью находится в прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением народного дружинника;
б) причинение народному дружиннику тяжкого вреда здоровью вследствие совершения народным дружинником деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным или умышленным административным правонарушением в соответствии с федеральным законодательством;
в) причинение народному дружиннику тяжкого вреда здоровью является результатом установленного судом факта умышленного причинения народным дружинником вреда своему здоровью;
г) причинение народному дружиннику тяжкого вреда здоровью не связано с участием в проводимых органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами мероприятий по охране общественного порядка на территории автономного округа.
9. Заявления на получение единовременных компенсационных выплат, предусмотренных частями 1 и 5 настоящей статьи, подлежат регистрации в уполномоченном органе в день их поступления.
10. Уполномоченный орган для принятия решения о предоставлении единовременных компенсационных выплат, предусмотренных частями 1 и 5 настоящей статьи, запрашивает в органах внутренних дел (полиции) копию рапорта сотрудника органов внутренних дел (полиции) по факту причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего гибель (смерть) народного дружинника либо причинение тяжкого вреда здоровью народного дружинника, а также заключение судебно-медицинской экспертизы для установления причинной связи гибели (смерти) народного дружинника либо причинения тяжкого вреда здоровью с участием в проводимых органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на территории автономного округа.
11. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременных компенсационных выплат, предусмотренных частями 1 и 5 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявлений, указанных в части 9 настоящей статьи. В случае необходимости подтверждения наличия случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 5 части 4, в подпунктах "а" - "в" пункта 5 части 8 настоящей статьи, указанный срок продлевается до момента вынесения судом решения по уголовному делу, рассматриваемому по факту гибели (смерти) народного дружинника или причинения ему тяжкого вреда здоровью.
12. О принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременных компенсационных выплат, предусмотренных частями 1 и 5 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения извещает в письменной форме заявителя либо народного дружинника, которому причинен тяжкий вред здоровью.
13. Предоставление единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, производится в равных долях заявителям путем перечисления данной единовременной компенсационной выплаты согласно реквизитам, указанным в заявлении на получение единовременной компенсационной выплаты, в случае гибели (смерти) народного дружинника.
14. Расходы на осуществление единовременных компенсационных выплат, предусмотренных частями 1 и 5 настоящей статьи, осуществляются за счет средств окружного бюджета.

Статья 10. Порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов)

1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органы местного самоуправления городских округов, поселений в автономном округе могут создавать координирующие органы (штабы) (далее - штабы).
2. Штабы создаются при наличии двух и более народных дружин на территории муниципального образования или численности народной дружины более 30 человек.
3. Основными задачами штаба являются:
1) обеспечение взаимодействия и координации деятельности народных дружин, действующих на территории соответствующего городского округа, поселения в автономном округе;
2) организация взаимодействия народных дружин, действующих на территории соответствующего городского округа, поселения в автономном округе, с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами;
3) оказание организационно-методической помощи народным дружинам, действующим на территории соответствующего городского округа, поселения в автономном округе, в организации деятельности по участию в охране общественного порядка;
4) разработка мер по оказанию поддержки народным дружинам, действующим на территории соответствующего городского округа, поселения в автономном округе, участвующим в охране общественного порядка.
4. Состав штаба формируется из командиров народных дружин, действующих в границах соответствующего городского округа, поселения в автономном округе, и представителей органов местного самоуправления и утверждается муниципальным нормативным правовым актом. В состав штаба могут входить представители органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов.
5. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание ведет начальник штаба либо по его поручению заместитель начальника штаба, избираемые на первом заседании штаба большинством голосов от числа его членов.
6. Заседание штаба считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения штаба принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба и оформляются протоколом, который подписывается начальником штаба либо его заместителем, председательствующим на заседании.
7. Штаб вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, общественных и иных объединений, должностных лиц и граждан.

Статья 11. Удостоверение и отличительная символика народных дружинников

1. Народному дружиннику командиром народной дружины выдается удостоверение вместе с нарукавной эмблемой (повязкой), являющейся отличительной символикой народного дружинника, о чем в журнале выдачи удостоверений производится соответствующая запись.
2. Изготовление удостоверений и нарукавных эмблем (повязок) в соответствии с установленными приложениями 1 и 2 к настоящему Закону обеспечивается уполномоченным органом.
3. Начальник штаба или командиры народных дружин (в случае отсутствия штаба) получают удостоверения и нарукавные эмблемы (повязки) народных дружинников в уполномоченном органе в количестве, соответствующем количеству народных дружинников, подавших заявления о принятии в народную дружину.
4. Командир народной дружины ежемесячно до 15 числа текущего месяца актуализирует количественный состав народной дружины и письменно обращается в штаб, а в случае отсутствия штаба - в уполномоченный орган для получения удостоверений и нарукавных эмблем (повязок) народных дружинников.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 4, 8 и 9 настоящего Закона.
2. Статьи 4, 8 и 9 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2015 года.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
29 сентября 2014 г.
№ 69-ЗАО





Приложение 1
к Закону Ямало-Ненецкого автономного
округа "Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа"

ОБРАЗЕЦ
УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА
Список изменяющих документов
(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 № 101-ЗАО)

Образец внутренней стороны удостоверения:



УДОСТОВЕРЕНИЕ № _______
Народная дружина Место
для ___________________________________________
фотографии (фамилия, имя, отчество)

___________________________________________
____________________________ является членом (командиром) народной дружины
____________________________ ___________________________________________
(наименование муниципального муниципального образования
образования)

Командир
народной дружины __________________________
(фамилия, имя, отчество)

М.П.



Примечание: обложка удостоверения народного дружинника плоская, изготавливается из твердого переплетенного картона, обтянутого бумвинилом красного цвета. Внутренняя часть удостоверения состоит из вклеенного вкладыша цветностью 4+0, имеющего защитную сетку. Размеры сложенного удостоверения составляют 95 x 65 мм. На лицевой стороне обложки надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА" выполняется золотым тиснением.
(примечание в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 № 101-ЗАО)





Приложение 2
к Закону Ямало-Ненецкого автономного
округа "Об участии граждан в охране
общественного порядка на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа"

ОБРАЗЕЦ
НАРУКАВНОЙ ЭМБЛЕМЫ (ПОВЯЗКИ) НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ



ДРУЖИННИК



Примечание: нарукавная эмблема (повязка) народного дружинника представляет собой прямоугольник, изготовленный из ткани красного цвета, размером 24 x 9 см, с буквами "Дружинник" желтого цвета высотой 5 см.


------------------------------------------------------------------